г.Зеленоград, ул. Панфилова, 28Бс1
Продажа и обслуживание
климатических систем
Корзина
0 ₽

Как выбрать кондиционер для магазина

Эффективная система кондиционирования в торговой точке — обязательное условие, необходимое для создания комфорта покупателям и персонала. В этом случае достигается две основные цели — привлечение и удержание клиентов, и создание благоприятных условий труда.

По сути, кондиционеры начинают приносить прибыль, если технически грамотно организовать кондиционирование и подобрать оборудование. 

Критерии выбора климатической техники для торговой точки

При проектировании системы кондиционирования руководствуются строительными нормами и правилами, которые регламентируют основные параметры. Расчет кондиционирования воздуха ведется с учетом проходимости и площади магазина, а также ряда других факторов:

  • Площадь торгового зала. Получить значение холодильной мощности можно, воспользовавшись упрощенной формулой: 1 кВт требуется на каждые 10м². При этом следует не упускать из внимания архитектурные особенности помещения и установленное холодильное оборудование. Если потолки высокие, то следует применить повышающий коэффициент при расчете мощности. Это же касается торгового оборудования с высокой теплоотдачей и большого потока покупателей.
  • Особенности установки. Решение о типе климатической техники принимается после изучения архитектурных особенностей здания. Если наружный монтаж затруднен, то необходимо обратить внимание на альтернативные варианты кондиционеров.
  • Тип кондиционера. Окончательное решение принимается после оценки всех факторов и выполнения расчетов. 

При расчете системы кондиционирования необходимо определить количество людей, которые могут одновременно находиться в помещении. Для этого используются нормативы::

  • Рынки, мебельные, музыкальные, книжные, спортивные, ювелирные, сельские магазины, а также торговые точки, реализующие электро- и радиотовары — 3,5 м² на человека.
  • Остальные продовольственные и непродовольственные магазины — 2,5 м².

Если в магазине несколько торговых залов, то для каждого из них проектируется отдельная система кондиционирования. Торговые точки, расположенные на первом этаже должны иметь собственную систему кондиционирования. 


Особенности кондиционирования продовольственных магазинов

В торговых помещениях продуктовых магазинов устанавливается различное холодильное оборудование, необходимое для обеспечения сохранности продуктов питания. Работа подобной техники сопровождается выделением тепла, количество которого увеличивается пропорционально количеству установленного оборудования. 

Если не организовать кондиционирование воздуха, то холодильное оборудование будет работать более интенсивно, так как температура только будет увеличиваться. Установка кондиционера позволяет сбалансировать температуру воздуха и перевести работу холодильников в нормальный режим.

Виды кондиционеров

В небольших магазинах можно обойтись бытовой сплит-системой, для помещений до 350 м² необходима полупромышленная техника, а в супермаркетах и торговых центрах используется только промышленные кондиционеры. Правильный выбор типа оборудования позволит обеспечить нормальный микроклимат в торговом помещении, и снижает расходы на его приобретение, установку и обслуживание.


Канальные кондиционеры

Для распределения воздуха в кондиционерах канального типа используется система воздуховодов, которая устанавливаются в подвесном потолке. Охлажденный или нагретый воздух может распределяться одновременно в несколько помещений. Таким образом, решается проблема кондиционирования и вентиляции с помощью одного наружного блока.

Преимущества:

  • все конструкции спрятан, поэтому не нарушается дизайн интерьера;
  • с помощью одной системы обслуживается несколько внутренних модулей, установленных в разных помещениях;
  • имеется возможность организации притока свежего воздуха.

Недостатки:

  • работают во всех помещениях только на охлаждение или нагрев воздуха;
  • уменьшение высоты потолка;
  • сложный монтаж.

Кассетные кондиционеры

Монтаж кондиционеров кассетного типа осуществляется в потолке. Их особенность заключается в распределении воздушных потоков по одному или по нескольким направлениям. Монтаж кассетного кондиционера в центральной части торгового зала обеспечивает равномерное распределение воздуха по объему помещения.

Преимущества:

  • система замаскирована в подвесном потолке;
  • лицевая панель не портив внешний вид интерьера;
  • равномерное распределение воздуха;
  • возможность вентиляции помещения.

Недостаток:

  • уменьшается высота потолка.

Настенные кондиционеры

Настенные сплит-системы — недорогое и эффективное решение для небольшого магазина. Выбор такой климатической техники огромен, так как это наиболее востребованный тип кондиционеров. Однако это оборудование рассчитано на обслуживание одного помещения — для двух и более торговых залов придется приобретать дополнительные кондиционеры.

Преимущества:

  • компактные размеры;
  • эффективность;
  • простой монтаж и обслуживание;
  • приемлемый уровень шума.

Недостаток (условный):

  • одна сплит-система предназначена для одного помещения. Решением проблемы может быть установка мульти сплит-систем.

Потолочные кондиционеры

В некоторых магазинах, особенно со сплошным остеклением, монтаж настенных кондиционеров невозможен. Отсутствие подвесного потолка не позволяет выполнить установку канальных или кассетных моделей. Потолочные кондиционеры — оптимальный выход из этого положения. Они направляют охлажденный воздух вдоль плоскости потолка, поэтому безопасны для посетителей магазина.

Преимущества:

  • высокая холодильная мощность;
  • равномерное распределение воздушных масс на большой площади исключает возникновение зон переохлаждения;
  • одинаково эффективны в помещениях со стандартными и высокими потолками;
  • простая конструкция не требует сооружения подвесного потолка;
  • не используют полезную площадь стены.

Недостаток:

  • для установки требуются высокие потолки;
  • нет возможности организовать вентиляцию.